Рынок приложений постоянно развивается, их количество растет, но большую часть времени пользователи проводят в мессенджерах, на базе которых и работают чат-боты. Что лучше: чат-бот или приложение? Разбираемся.
Возможности приложений и ботов и решаемые задачи практически одинаковы, но боты имеют ряд преимуществ.
Преимущества для пользователей
Рассмотрим преимущества для пользователей бота и сравним с приложением:
- Удобство установки
Они не требуют скачивания, им достаточно просто написать в Telegram. - Рациональное использование памяти
Память наших смартфонов не безгранична, чат-боты не занимают много объёма и не создают нагромождения на рабочем столе. - Живое общение
Использование чат-бота помогает найти подход к каждому, клиент получает персональное внимание от компании. - Интерфейс
Дизайн бота состоит из: эмодзи, форматирования текста, картинок, стикеров. Бот общается с пользователем на языке пользователя, благодаря сообщениям и форматированному тексту в них. И это всё.
В приложении же пользователю сначала нужно изучить весь интерфейс (в каждом приложении он разный) - История сообщений
В чат-боте всегда можно просмотреть свои действия, легче вернуться к выбору товаров и услуг. - Признание компании
Можно создать общий чат, в который будет приглашать бот. И все присоединившиеся клиенты будут находиться там. Если это сделать грамотно и у Вас качественная продукция, то доверие к компании вырастет, покупок станет больше, а клиенты станут амбассадорами бренда. - Комфортная работа
Сейчас люди переходят на «удаленку» и общаются в мессенджерах (и зачастую это именно телеграм). Очень удобно использовать в том же мессенджере помощников для работы — чат-ботов. Составить документ, отправить заказ в CRM, получить данные о клиенте — всё это очень легко и удобно сделать «не отходя от кассы».
Преимущества для заказчиков
Здесь чат-бот тоже проще. И вот почему:
- Расходы ресурсов
Стоимость разработки чат-бота в среднем составляет 1000$. Стоимость разработки приложения с тем же функционалом — 10000$. Разница колоссальна.
Таким же образом дела обстоят со временем — на разработку чат-бота нужно около трех недель, а на разработку приложения могут потребоваться месяцы и годы. - Не нужно разрабатывать несколько версий
Несовместимость версий системы и версии приложения — частая проблема. К тому же, нужно делать разработку (и последующие обновления) и на Android, и на iOS (и иногда на ПК). Чат-боту всё равно, где его будут использовать — несовместимости версий не будет никогда. - Удобство обновлений
Вносить изменения в чат-бот проще, дешевле и быстрее. Правки могут быть более гибкими, меньше оттолкнут пользователя, пройдут для него незаметно. Не нужно много нажимать, обновлять и тратить время, как в приложении (и скачивать крупный файл для обновления тоже не нужно — вся информация хранится исключительно на сервере). - Простота интеграций
Работу чат-бота проще объединить с другими сервисами и приложениями, например с платежными системами или CRM. - Реклама и рассылки
Бесплатная рассылка информационных сообщений в любом формате сразу в список диалогов. - Подготовка к работе
Тестирование работы проще провести для чат-бота, оно займёт меньше времени.
Итог
Приложения имеют свои плюсы: к ним можно подключиться без интернета, проще найти команду разработчиков, можно сделать свой дизайн. Но чат-боты проще, выгоднее и комфортнее. В будущем у каждой компании будут свои чат-боты, которые будут справляться с внутренней рутиной и общаться с клиентами и вопрос «Чат-бот или приложение?» отпадет. Стоимость чат-ботов к тому моменту тоже возрастет.