Как внедрить чат-бот: частые ошибки компаний

Время чтения: 2 минуты

Изначально стоит понимать, что продумать механизм работы непросто. При отсутствии знаний в этой области стоит оставить заявку и проконсультироваться, можно найти пример, обдумать нюансы и озвучить их нашему менеджеру-консультанту. Он сможет найти пути реализации вашей задумки.


Стратегия неправильная или отсутствует 📈

При задумке чат-бота, важно выбрать основные цели его работы, не стоит пытаться уместить функционал вселенских масштабов. Важно, чтобы объём информации и услуг не был избыточным, не отпугивал будущих пользователей.

Воронки и стиль общения 🗣

Созданием воронок в идеале должны заниматься специалисты, здесь важны многие составляющие: нужно привлечь внимание, заинтересовать, продать и так далее.

При обдумывании общения с клиентами не стоит придерживаться золотой середины. Важно ориентироваться на свою будущую аудиторию и тематику проекта в целом.

Часто необходима и система подсказок — кнопки, правильное построение воронок. Все это должно быть понятно клиенту и написано простым языком: если область деятельности проекта специфична, это поможет оставить клиента на правильном пути. Уделить внимание самостоятельным действиям и ответам пользователя также нужно.

Операторская поддержка 👨‍🔧

Например, при планировании бота-консультанта, не стоит все функции службы поддержки возлагать на него. В большинстве случаев подстраховка со стороны определенного количества консультантов все равно понадобится. Какая это будет поддержка- решать вам: будет ли бот напрямую соединять с оператором или оставить возможность задать вопрос, ответ на который нужно будет внести в базу данных.


📊 По статистике, чат-бот может отвечать на 70-90% вопросов клиента. На остальные вопросы должен отвечать человек


Внедрение — это комплекс мероприятий ♻️

Ошибочно думать, что сразу после запуска, чат-бот начнёт приносить прибыль. Внедрение бота не заканчивается на его разработке. Разберём основные направления дальнейшего продвижения.

Продвижение 🌆

Реклама- одна из важнейших составляющих внедрения. Необходимо обозначить на рынке, и оповестить своих пользователей о том, что у вас теперь работает чат-бот, особенно если вы новатор в своей отрасли .

Поддержка работоспособности бота 💾

Чат-бот необходимо размещать на сервере, а также обслуживать. Этим, как правило, занимаются специалисты. Наша компания также предоставляет услуги по размещению на сервере и дальнейшей поддержке исправной работы.

Взаимодействие с пользователями 📧

Интерес аудитории к чат-боту необходимо постоянно подогревать. Это возможно например с помощью различных рассылок, как рекламы, так и акций, персональных предложений. Наполнение должно как-либо меняться, в зависимости от предоставляемых услуг.

Реклама и конвертирование в продажу 📣

Потребуются специалисты по рекламе и продаже. Клиенты самостоятельно не появятся. Если база уже есть, её необходимо переманить в Telegram. Чтобы получать прибыль, недостаточно просто иметь чат-бот! Идея правильного оформления своих услуг должна исходить от вашей стороны, ведь именно вы специалисты в своей области.

💡 Реклама должна работать, а тексты должны быть продающими, и общего развития для обеспечения этого недостаточно. Человек который это продумывает, должен иметь опыт в этой сфере, или изучить дополнительную информацию.

Подведём итоги

Ошибочно полагать, что сразу после разработки, бот начнёт приносить прибыль. Внедрение вовсе не заканчивается на запуске в работу. Это целая система взаимосвязанных действий.

Читайте также

Меню