Чат-бот или приложение?

В бизнесеВ жизниПолезно
Время чтения: 2 минут

Приложение vs чат-бот

Рынок приложений постоянно развивается, их количество растет, но большую часть времени пользователи проводят в мессенджерах, на базе которых и работают чат-боты. Что лучше: чат-бот или приложение? Разбираемся.

Возможности приложений и ботов и решаемые задачи практически одинаковы, но боты имеют ряд преимуществ.

Преимущества для пользователей

Рассмотрим преимущества для пользователей бота и сравним с приложением:

  • Удобство установки
    Они не требуют скачивания, им достаточно просто написать в Telegram.
  • Рациональное использование памяти
    Память наших смартфонов не безгранична, чат-боты не занимают много объёма и не создают нагромождения на рабочем столе.
  • Живое общение
    Использование чат-бота помогает найти подход к каждому, клиент получает персональное внимание от компании.
  • Интерфейс
    Дизайн бота состоит из: эмодзи, форматирования текста, картинок, стикеров. Бот общается с пользователем на языке пользователя, благодаря сообщениям и форматированному тексту в них. И это всё.
    В приложении же пользователю сначала нужно изучить весь интерфейс (в каждом приложении он разный)
  • История сообщений
    В чат-боте всегда можно просмотреть свои действия, легче вернуться к выбору товаров и услуг.
  • Признание компании
    Можно создать общий чат, в который будет приглашать бот. И все присоединившиеся клиенты будут находиться там. Если это сделать грамотно и у Вас качественная продукция, то доверие к компании вырастет, покупок станет больше, а клиенты станут амбассадорами бренда.
  • Комфортная работа
    Сейчас люди переходят на «удаленку» и общаются в мессенджерах (и зачастую это именно телеграм). Очень удобно использовать в том же мессенджере помощников для работы — чат-ботов. Составить документ, отправить заказ в CRM, получить данные о клиенте — всё это очень легко и удобно сделать «не отходя от кассы».

Преимущества для заказчиков

Здесь чат-бот тоже проще. И вот почему:

  • Расходы ресурсов
    Стоимость разработки чат-бота в среднем составляет 1000$. Стоимость разработки приложения с тем же функционалом — 10000$. Разница колоссальна.
    Таким же образом дела обстоят со временем — на разработку чат-бота нужно около трех недель, а на разработку приложения могут потребоваться месяцы и годы.
  • Не нужно разрабатывать несколько версий
    Несовместимость версий системы и версии приложения — частая проблема. К тому же, нужно делать разработку (и последующие обновления) и на Android, и на iOS (и иногда на ПК). Чат-боту всё равно, где его будут использовать — несовместимости версий не будет никогда.
  • Удобство обновлений
    Вносить изменения в чат-бот проще, дешевле и быстрее. Правки могут быть более гибкими, меньше оттолкнут пользователя, пройдут для него незаметно. Не нужно много нажимать, обновлять и тратить время, как в приложении (и скачивать крупный файл для обновления тоже не нужно — вся информация хранится исключительно на сервере).
  • Простота интеграций
    Работу чат-бота проще объединить с другими сервисами и приложениями, например с платежными системами или CRM.
  • Реклама и рассылки
    Бесплатная рассылка информационных сообщений в любом формате сразу в список диалогов.
  • Подготовка к работе
    Тестирование работы проще провести для чат-бота, оно займёт меньше времени.

Итог

Приложения имеют свои плюсы: к ним можно подключиться без интернета, проще найти команду разработчиков, можно сделать свой дизайн. Но чат-боты проще, выгоднее и комфортнее. В будущем у каждой компании будут свои чат-боты, которые будут справляться с внутренней рутиной и общаться с клиентами и вопрос «Чат-бот или приложение?» отпадет. Стоимость чат-ботов к тому моменту тоже возрастет.

Читайте также

Меню