Чат-бот или приложение?

Приложение vs чат-бот

Рынок приложений постоянно развивается, их количество растет, но большую часть времени пользователи проводят в мессенджерах, на базе которых и работают чат-боты. Что лучше: чат-бот или приложение? Разбираемся.

Возможности приложений и ботов и решаемые задачи практически одинаковы, но боты имеют ряд преимуществ.

Преимущества для пользователей

Рассмотрим преимущества для пользователей бота и сравним с приложением:

Удобство установки

Они не требуют скачивания, им достаточно просто написать в Telegram.

Рациональное использование памяти

Память наших смартфонов не безгранична, чат-боты не занимают много объёма и не создают нагромождения на рабочем столе.

Живое общение

Использование чат-бота помогает найти подход к каждому, клиент получает персональное внимание от компании.

Интерфейс

Дизайн бота состоит из: эмодзи, форматирования текста, картинок, стикеров. Бот общается с пользователем на языке пользователя, благодаря сообщениям и форматированному тексту в них. И это всё.

В приложении же пользователю сначала нужно изучить весь интерфейс (в каждом приложении он разный)

История сообщений

В чат-боте всегда можно просмотреть свои действия, легче вернуться к выбору товаров и услуг.

Признание компании

Можно создать общий чат, в который будет приглашать бот. И все присоединившиеся клиенты будут находиться там. Если это сделать грамотно и у Вас качественная продукция, то доверие к компании вырастет, покупок станет больше, а клиенты станут амбассадорами бренда.

Комфортная работа

Сейчас люди переходят на «удаленку» и общаются в мессенджерах (и зачастую это именно телеграм). Очень удобно использовать в том же мессенджере помощников для работы — чат-ботов. Составить документ, отправить заказ в CRM, получить данные о клиенте — всё это очень легко и удобно сделать «не отходя от кассы».

Преимущества для заказчиков

Здесь чат-бот тоже проще. И вот почему:

Расходы ресурсов

Стоимость разработки чат-бота в среднем составляет 1000$. Стоимость разработки приложения с тем же функционалом — 10000$. Разница колоссальна.

Таким же образом дела обстоят со временем — на разработку чат-бота нужно около трех недель, а на разработку приложения могут потребоваться месяцы и годы.

Не нужно разрабатывать несколько версий

Несовместимость версий системы и версии приложения — частая проблема. К тому же, нужно делать разработку (и последующие обновления) и на Android, и на iOS (и иногда на ПК). Чат-боту всё равно, где его будут использовать — несовместимости версий не будет никогда.

Удобство обновлений

Вносить изменения в чат-бот проще, дешевле и быстрее. Правки могут быть более гибкими, меньше оттолкнут пользователя, пройдут для него незаметно. Не нужно много нажимать, обновлять и тратить время, как в приложении (и скачивать крупный файл для обновления тоже не нужно — вся информация хранится исключительно на сервере).

Простота интеграций

Работу чат-бота проще объединить с другими сервисами и приложениями, например с платежными системами или CRM.

Реклама и рассылки

Бесплатная рассылка информационных сообщений в любом формате сразу в список диалогов.

Подготовка к работе

Тестирование работы проще провести для чат-бота, оно займёт меньше времени.

Итог

Приложения имеют свои плюсы: к ним можно подключиться без интернета, проще найти команду разработчиков, можно сделать свой дизайн. Но чат-боты проще, выгоднее и комфортнее.

В будущем у каждой компании будут свои чат-боты, которые будут справляться с внутренней рутиной и общаться с клиентами и вопрос «Чат-бот или приложение?» отпадет. Стоимость чат-ботов к тому моменту тоже возрастет.

Хотите обсудить разработку чат-бота для вашего бизнеса? Напишите нам в телеграм!

Преимущества автоматизации с помощью ботов

Использование Telegram ботов для автоматизации бизнес-процессов открывает множество возможностей:

  • Экономия времени: Автоматизация рутинных задач позволяет сосредоточиться на важных делах
  • Снижение ошибок: Автоматические процессы исключают человеческий фактор
  • Масштабируемость: Боты могут обрабатывать тысячи запросов одновременно
  • Доступность 24/7: Ваши клиенты получают помощь в любое время

Заключение

Telegram боты - это мощный инструмент для автоматизации бизнеса. Правильно настроенный бот может значительно повысить эффективность работы и улучшить качество обслуживания клиентов.

Если вы хотите узнать, как боты могут помочь именно вашему бизнесу, свяжитесь с нами для бесплатной консультации.

Поделиться:

Нужен бот для вашего бизнеса?

Оставьте заявку и получите бесплатную консультацию по автоматизации вашего бизнеса